Как вернуть товар который уже не выпускают? Когда вы покупаете технику, продукты, вещи — вы становитесь потребителем и ваши права защищает Закон «О защите прав потребителей».
Описание ситуации
Купил видеокарту, а через пару лет их перестали выпускать и они больше не продаются нигде, кроме как на вторичном рынке.
Я сдавал этот товар в ремонт по гарантии, его починили, но он сломался слова. Сейчас я хочу вернуть деньги за товар, но так как покупал его давно, цена в чеке неактуальна. При этом товар уже не продается. Как узнать актуальную цену? Какие варианты выхода из сложившейся ситуации у меня есть?
Разъяснение по аналогичному вопросу содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, в абз. 1 п. 40 данного постановления суд делает следующий вывод:
«Если Потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки, но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование.
Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать Продавец, а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном ИП, импортере)».
Права потребителя
Из п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Что можно сделать в данной ситуации?
Из нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и мнения Верховного Суда РФ можно сделать вывод, что у потребителя нет возможности выйти за пределы прав, предусмотренных в п. 1 ст 18 названного закона.
Таким образом, при отсутствии у потребителя желания просить о соразмерном уменьшении покупной цены и продолжать пользоваться товаром с неоднократно выявляющимися недостатками, невозможностью устранения недостатков окончательно и невозможностью замены товара на аналогичный покупатель имеет возможность вернуть уплаченную за товар сумму или заменить товар на другой с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом возможности вернуть товар продавцу по «актуальной цене» закон не предусматривает.
Потребителю возвращается уплаченная за товар сумма.
Как вернуть товар который уже не выпускают? В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.
Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно подписаться на получение новостей