Срок предъявления претензии доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 закона «О защите прав потребителя».

В течение гарантийного срока или срока годности Потребитель имеет право предъявить претензию в отношении обнаруженных недостатков товара согласно статьей 18 закона «О защите прав потребителя».

Сроки предъявления претензии на товары в отношении которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить претензию в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Срок предъявления претензии для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Гарантийные сроки предъявления претензии могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, которые исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

В случае выявления существенных недостатков товара срок предъявления претензии увеличивается, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.

В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Претензия может быть предъявлена, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если претензия не удовлетворена в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 закона «О защите прав потребителя» требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого Вы должны быть подписанным на получение новостей сайта.

Прикрепите его