ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЧЕТ НА ОПЛАТУ ЖКХ ОКАЗАЛСЯ ЗАВЫШЕННЫМ

После 1 декабря, когда тарифы повысились официально, могут участиться случаи появления в платежках необоснованно завышенных сумм.

Предельный уровень индексации для населения не должен превышать 9%.

Что делать при несогласии с расчетом оплаты за Услуги ЖКХ?

Если, по вашему мнению, поставщик коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация (РСО) нарушают правила расчета, то можно обратиться в суд.

Но сначала надо написать обращение в Государственную жилищную инспекцию (ГЖУ) своего региона или в прокуратуру.

Контролирующие органы выявят ошибку (если она есть) и отчитаются перед вышестоящими органами — отреагировали на обращение гражданина и пресекли нарушение закона.

Также при завышении тарифов со стороны поставщиков коммунальных услуг можно обратиться в региональное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Если факт завышения подтвердится, антимонопольная служба потребует прекратить противоправное поведение и даже привлечет поставщика к административной ответственности.

Встречаются случаи, когда еще до очередной индексации тарифов в квитанции на оплату вдруг появляется новая строка или увеличивается размер платежа на 20-200 рублей. Обычно этим злоупотребляют управляющие организации.

Суммы вроде небольшие, поэтому не все собственники заметят увеличение и оплатят квитанцию.

В этой ситуации желательно также обращаться в управляющую организацию (или РСО) за разъяснением и жаловаться в ГЖИ и прокуратуру.

Этого вполне достаточно, чтобы жулики исправили квитанции и уменьшили начисления.

Бывает правда и так, что гражданам приносят платежки в несколько десятков тысяч рублей.

Как правило — это тоже определенного рода накладки, которые возникают при начислении платежей.

Такие случаи, когда счет на оплату ЖКХ оказался завышенным, являются крайне редкими и сразу же привлекают внимание общественности, СМИ, ГЖИ и правоохранительных органов.

Прикрепите его