Правильно составленная претензия это Залог положительного разрешения ситуации в вашу пользу. Несмотря на закрепленные в Гражданском кодексе РФ, Законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров права покупателя, Продавец не спешит помогать вам их реализовывать.
Спор между продавцом и покупателем возникает из-за прямого отказа продавца выполнить законные требования покупателя.
Претензия составляется в двух экземплярах, в которой вы своими словами излагаете суть дела и свои требования (предусмотренные законом О защите прав потребителей). Обязательно укажите свои контакты, чтобы с Вами могли связаться.
Если Вы требуете возврат денег за некачественный товар, то рекомендуется в претензии указать реквизиты Вашего банковского счета (для перечисления Вам денег).
Не забываем указывать в приложении копии всех документов передаваемых вместе с претензией в обоснование Вашего требования.
Правильно составленная претензия должна содержать такие данные, как дата покупки, название и адрес магазина, название или артикул модели, стоимость, Гарантийный срок (если установлен, какое время пользовались товаром до обнаружения дефекта) и ваши требования.
в соответствии
- со ст. 23 Федерального закона «О защите прав потребителя» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (Изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
- со ст. 14.8. «Кодекса РФ об административных правонарушениях» нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы не только расписались в получении претензии, но и поставили дату вручения и печать, если есть.
Если сотрудники продавца (изготовителя, исполнителя) отказываются принимать претензию под подпись ее можно