НЕДОДЕЛКИ В НОВОСТРОЙКАХ И КАК ДОБИТЬСЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Получая ключи от долгожданной квартиры в новостройке, покупатели часто сталкиваются с браком в строительных работах.

Низкое качество строительства — одна из самых наболевших проблем, с которыми сталкиваются дольщики.

В каждом пятом судебном иске по поводу строительного брака истцы-дольщики указывают на недостатки, связанные с неровностью стен и полов, на трещины, отсутствие перегородок, предусмотренных проектами, а также щели в оконных и балконных блоках.

Чуть реже истцы указывают на отсутствие выводов для электропроводки, проблемы с дверями, образование конденсата и плесени на окнах и затопление балконов при дождях.

Если речь идет о квартире с отделкой, то число вариантов недостатков значительно увеличивается.

Тут могут быть проблемы с укладкой плитки и линолеума, протекание сантехники, некачественные оклеивание обоями и установка розеток.

Если квартира передается без отделки, серьезными дефектами будут отсутствие стеклопакетов в раме, сквозное продувание или промерзание конструкций, незаделанные технологические отверстия, существенная кривизна и отклонение от горизонта пола и потолка, а стен от вертикали, значительное отступление от планировочного решения по метражу или конфигурации квартиры, проблемы с вентиляцией, электрикой, водоснабжением и канализацией.

Эффективнее всего, если недоделки в новостройках дольщик обнаруживает на этапе приемки жилья.

При первом визите в новостройку можно пригласить с собой специалиста по приемке, он осмотрит квартиру более профессионально, может заметить Брак, который не увидит неподготовленный покупатель.

Если застройщик предлагает дольщику принять квартиру с недостатками, у покупателя есть три варианта действий:

  • потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недоделок;
  • если брак существенный и не позволяет использовать помещение, то лучше подождать его исправления и только потом подписывать документы о приемке жилья;
  • если недоделки незначительные, можно подписать документы сразу, указав в них свои претензии и сроки устранения брака.

При затягивании ремонта застройщик заплатит неустойку.

Если качество жилья существенно ниже обещанного или же застройщик отказывается что-либо исправлять, можно потребовать возврата денег за квартиру и уплаты процентов.

Однако нужно серьезно взвесить, стоит ли расторгать Договор.

Дольщик вправе предъявить Иск в суд или предъявить застройщику требование устранения недостатков как в период приемки квартиры, так и во время гарантийного срока (обычно это пять лет), уже после принятия объекта.

Но строительная компания за это время может быть ликвидирована, и предъявлять претензии окажется просто некому.

Если дело доходит до суда, то чаще всего такие разбирательства заканчиваются в пользу дольщиков.

Отказы встречаются, если требования предъявляются после истечения гарантийного срока, а также если застройщик докажет, что проблемы возникли вследствие нормального износа или по вине дольщика.

Если требования покупателя завышены, суд может отказать ему в иске или снизить размер неустойки и штрафа.

Недоделки в новостройках и как добиться их устранения

В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно быть подписанным на получение новостей сайта.

Прикрепите его