Куда жаловаться, если не убирают снег?

Дворы, тротуары рядом с многоквартирным домом относятся к придомовой территории, и за ее благоустройство и поддержание в хорошем состоянии отвечает уполномоченная организация (чаще всего управляющая компания или ТСЖ).

Соответственно, она и несет ответственность за любые нарушения. Силами УК или ТСЖ убирается двор, счищаются сосульки с крыш, освобождаются от снега и льда тротуары.

Уборкой снега в городе, на тротуарах и дорогах, которые не относятся к придомовой территории, занимаются коммунальные службы, они же несут ответственность за качество уборки, даже в тех случаях, когда для выполнения работ привлекаются сторонние компании (подрядчики).

По общим правилам снег должны убрать с дорожек в течение 12 часов (если снегопад, соответственно, не обильный), гололед – в течение 4-12 часов.

При непрекращающемся снегопаде чистить тротуары должны каждые три часа.

Куда жаловаться, если снег не убирают?

Как поясняют в Роскачестве, в случае с придомовой территорией – в управляющую компанию или ТСЖ.

В случае с городской территорией жаловаться нужно в коммунальные службы своего района (контакты можно посмотреть на соответствующих сайтах в интернете, в Москве можно отправить обращение через портал mos.ru или форму проекта «Активный Гражданин»).

Претензию лучше оформлять в письменном виде и двух экземплярах (один останется у вас, на нем ответственное лицо проставит дату и подпись).

Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в прокуратуру. При этом свое обращение желательно подкреплять аргументом, что бездействие управляющей компании (коммунальной службы) ограничивает вашу свободу передвижения или создает угрозу безопасности жизни и здоровья.

В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Прикрепите его