КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР БЕЗ ЧЕКА?

Вернуть приобретенный товар в магазин можно и без чека. (статья 493 Гражданского кодекса, Закон о защите прав потребителей.)

Покупатель возвращает товар в магазин в двух случаях: когда в товаре есть недостаток или когда вещь не подошла.

В любом случае розничный магазин обязан разобраться в ситуации и, если покупатель прав, принять товар и вернуть деньги — даже если у покупателя не сохранился чек.

Если покупка была оплачена безналичным расчетом, то доказательством будет уведомление об оплате: обычно банки предоставляют электронные чеки, в которых прописано, где, когда и что было приобретено.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека — это не основание для отказа в возврате.

Даже если покупатель просто выбросил чек, товар всё равно нужно принять на проверку и при необходимости вернуть деньги (ч. 5 ст. 18 и ч. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»).

В самих магазинах ведется учет всех продаж. Поэтому можно запросить поиск информации по определенной покупке.

При отказе персонала магазина в помощи следует вызвать на место старшего сотрудника, директора магазина.

Также к товару может прикладываться гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации. Их также нужно предъявить при возврате товара.

Если и в такой ситуации покупателю отказывают, ему следует запросить записи с камер видеонаблюдения.

За отказ в возврате из-за отсутствия чека Роспотребнадзор может оштрафовать магазин по ст. 14.15 КоАП РФ — за нарушение правил продажи. Штраф для ИП — от 1000 до 3000 ₽, для юрлиц — от 10 000 до 30 000 ₽.

В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно быть подписанным на получение новостей сайта.

Прикрепите его