Как часто менять счетчики?

Как часто нужно менять счётчики воды?  

Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях:

  • если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
  • не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
  • есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
  • истёк срок его эксплуатации.

Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.

Произвести замену могут:

  • управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
  • мастер из аккредитованной компании;
  • проживающие в квартире.

Важно: показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.

Провести её могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».

Кто оплачивает замену счетчиков? 

В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.

В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.

Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка.

Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки.

Счётчики электроэнергии:

  • Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели.

Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом.

Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в Тариф.

Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно. 

В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно быть подписанным на получение новостей сайта.

Прикрепите его