Служебная записка это документальное сообщение в организации, позволяющее быстро решать текущие задачи. Этот документ носит пояснительную, объяснительную, справочную или аналитическую информацию.
Наниматель может ввести в локальном нормативном документе условия к документированию информации, в частности требования к оформлению служебной записки.
Этот вид документа адресуется вышестоящему должностному лицу и содержит обоснование вопроса с выводами и предложениями.
Содержание служебной записки
- кому предназначается служебная записка, его должность (в правом верхнем углу);
- наименование документа и его номер;
- описывайте текущую проблему или просьбу и то, что вам необходимо решить;
- в конце документа свои данные ФИО и должность.
Что писать в служебной записке?
В тексте служебной записки обычно излагаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки: описание фактов, послуживших поводом к ее написанию; аргументы, которые объясняют сложившуюся ситуацию, а также излагается непосредственно просьба либо сообщение автора.
При употреблении в тексте фамилий лиц инициалы указываются после фамилии.
В обращении по должности наименование должности пишется с прописной буквы, в обращении по фамилии инициалы лица не указываются.
Подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Виды служебных записок
- докладная (работник извещает о внутренней ситуации);
- аналитическая (работник анализирует текущую обстановку или некоторый объем сведений);
- пояснительная (работник излагает информацию о внутренних процессах организации);
- объяснительная (работник раскрывает причины возникшей проблемы);
- материальная (работник запрашивает ресурсы, необходимые для нормальной деятельности организации).
Документ оформляется, когда появляется надобность уведомить ответственных или же руководящих сотрудников о вопросах, образовавшихся или же способных появиться в производственной работы.
Служебная записка не только коротко предоставляет информацию о появлении трудности, но и может содержать список мероприятий по ее ликвидации.
Служебную записку можно изменить под ваш случай, главное своевременно узнавать про изменения в законах, а для этого нужно подписаться на получение новостей
Служебную записку можно подать в электронном виде, но для этого нужно иметь электронную подпись. Электронная служебная записка отправляется на корпоративную почту, которую потом рассортировывает секретарь. А чтобы быть уверенным в получении, в в письме необходимо запросить отчет о прочтении.
В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.