КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ

Когда управляющая компания ничего не делает, жаловаться на УК можно:

— руководителю УК;
Необходимо подать письменное заявление.
При подаче следует:

  • вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;
  • потребовать устранить недостатки предоставленной услуги;
  • составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;
  • указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.

— в администрацию;
Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным.
Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию:

  • отдел администрации, в который вы направляете обращение;
  • данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;
  • название документа: “Жалоба на действия/бездействие управляющей компании”;
  • подробное описание проблемы с указанием фактов;
  • ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;
  • требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;
  • список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;
  • дату, подпись.

*Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.

в государственную жилищную инспекцию;
Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции.

в ФАС;
В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией.
Для обращения в ФАС не нужно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.

*Найдите свое территориальное управление на сайте ФАС во вкладке «Территориальные органы». Там нужно выбрать свой регион, а во вкладке «Написать в УФАС» отправить обращение онлайн.

в Роспотребнадзор;
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе «О защите прав потребителей».
В заявлении могут быть отражены:

  • необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;
  • сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;
  • нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;
  • отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
  • необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.

в прокуратуру.
В районную прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы.
Иначе, скорее всего, жалобу перенаправят в Роспотребнадзор или ГЖИ.
В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней.
Если есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.

Также можно подать иск в суд.

Куда обращаться с жалобой на Управляющую Компанию в затруднительной ситуации? Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно подписаться на получение новостей сайта.

Прикрепите его